Народ за Haval? Тест-драйв Haval H2

Источник: www.abw.by

И вот зачем было это делать? Потребитель едва запомнил и научился различать Great Wall на фоне множества других китайских брендов, как маркетологи решили, что новое семейство кроссоверов будет называться Haval. Запомните, ребята: не важно, как будет называться ваш автомобиль, - важно, как он будет выглядеть, ощущаться, ездить, ломаться, в конце концов ржаветь. И конечно же, стоить. А стоит новый Haval H2 больше 21.000 долларов. Осталось выяснить, что с остальными параметрами!

Отдаю должное китайцам: прогрессируют они в каждой модели, в каждом рестайлинге и обновлении. Турбомоторы, "автоматы", "роботы" - пока на Ульяновском автозаводе десятками тысяч штампуют "буханки", в Китае думают на два поколения вперед. Неудивительно, что и снаружи, и внутри Haval H2 воспринимается как вполне "взрослый", вполне качественный продукт. Дизайн, конечно, не шедевр, но уже без откровенных "цитат", гармоничный и без вычурности, как раньше.

Вполне достоин похвалы и интерьер: глаз не режет ядовитая подсветка, в салоне нет и намека на неприятный запах, материалы отделки очень даже ничего. Скажу даже больше: в этом сегменте наберется с пяток моделей, которые могут позавидовать такому салону, - это касается и дизайна, и материалов отделки, и качество сборки.

Однако, не успев произвести должное впечатление, Haval H2 начал слегка удивлять некоторыми, скажем так, странностями… Первая странность - посадка. Вроде все регулировки имеются, даже руль по вылету регулируется, но все равно взаимное расположение органов управления таково, что за рулем удобно только человеку невысокого роста. Хотя в том же Duster посадка еще менее удобная, но это ничуть не мешает ему отлично продаваться.

Вторая странность - управление "печкой". Не знаю, где подсмотрели эту идею китайские инженеры, но удачной ее не назовешь. Проблема в том, что скорость вращения вентилятора регулируется удобной рукояткой, а уровень температуры - архаичными клавишами! Зачем?

Благо больше косяков в интерьере не обнаруживается. Все остальное: клавиши на руле, интерфейс мультимедиа и ее быстродействие - заслуживает как минимум похвалы.

Вместительность салона Haval H2 можно охарактеризовать одним словом "достаточная". Ширина салона предполагает, что третий пассажир сзади не совсем уместен, а запас пространства в области коленей - что если за рулем будет кто-то очень высокий, то сзади будет тесновато.

Багажник имеет полезный объем 300 л - немного по меркам класса, но вполне достаточно для молодежи, не обремененной пока детьми. Хитрые китайцы могли бы обеспечить и больший объем, разместив в "подполье" "докатку", но решили, что в наших условиях полноразмерное запасное колесо важнее, нежели незначительное увеличение объема. И правильно!

Под капотом - единственный доступный 1,5-литровый бензиновый турбомотор, выдающий аж 150 л.с. и 210 Нм. Неплохо, очень неплохо! Сочетается этот мотор с двумя "шестиступками", механической или автоматической. Причем если "автомат" можно заказать только с передним приводом, то механическая коробка будет доступна и с полным, но пока версии 4х4 еще не поступили в продажу.

Воу-воу, полегче! Я только коснулся педали "газа", а Haval вдруг рванул так, будто под капотом минимум 200 "лошадей". Неужели турбомотор настолько хорош и H2 внезапно окажется чуть ли не самым резвым в классе? Увы… Продавив "газ" дальше, понимаешь, что это "обманка", - машина резко стартует, но дальше разгоняется гораздо спокойнее, особенно после 60 км/ч. 

Но в целом Haval едет вполне достойно. У меня нет претензий ни к поведению, ни к шумоизоляции, ни к плавности хода. Буквально несколько дней назад я катался на новом Ford Kuga, и меня сильно удивила его чувствительность к колеям - руль периодически пытается вырваться из рук. И подвеска на "лежачих полицейских" грохочет, если проехать чуть быстрее обычного. А в китайском Haval H2 этого нет! Он нормально держит дорогу, отлично пролетает по ямам без стука и грохота и не раздражает ничем - ни шумом, ни настройками. Молодцы, китайцы, научились-таки делать "нейтральные" автомобили, без ярко выраженных недостатков.

Алексей Хвощинский, редактор:

"Как бодро берет со старта! Свое движение Haval H2 начинает с завидной прытью, что на фоне обычно задемпфированных педалей "газа" настраивает на особый лад: смотри, какой я "живчик", прокачу! Но с набором скорости амбиции 1,5-литрового моторчика стухают. Уже с 30-40 километров в час, хотя по паспорту здесь аж 150 "лошадей", H2 разгоняется без ощутимого турбоподхвата - едет и едет. И это не обманчивое ощущение - даже по паспорту разгон до "сотни" занимает аж 13 секунд. 

А вот подвеска в городском режиме - то, что доктор прописал, если, конечно, на секунду вспомнить китайские "поделки" ранних лет. В городе "лежачие полицейские" этот Haval глотает почти на любой максимально разрешенной скорости, ямы и стыки отрабатываются так, что все вибрации и удары остаются на уровне колес. Забавно лишь то, что в чуть более ходовых поворотах разгруженное колесо начинает буксовать, - поначалу кажется, что управляться машина будет скорее как легковушка, нежели как высокий внедорожник.

Салон? Шик-модерн почти по всем статьям. Неожиданно мягкая "кожа", ровные строчки, дорогой по ощущениям мягкий пластик… Выбивается лишь простоватая с виду, но интуитивно понятная центральная консоль с блоком управления печкой и экраном "мультимедийки" да блок настройки света и боковых зеркал слева от руля - привет от Toyota какой-то.

 

 

 

Модельный ряд

Контакты

г. Минск, ул Ваупшасова 55 (МКАД, 5-й км)
  • тел. 8 (029) 132-23-32

  • тел. 8 (029) 505-55-55

  • e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.